Подписка на обновления
Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-43-85 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-60-09 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно
Как зарегистрироваться в ПФР?


Многие граждане РФ, в том числе пенсионеры, до сих пор лично посещают пенсионный фонд, выстаивают длительные очереди, чтобы попасть на прием. Но сегодня пройдя несложную процедуру регистрации можно получать информацию из ПФ удаленно.

Гражданам РФ предоставляется возможность подавать заявление, делать запросы на справки, а также отслеживать свои лицевые счета, удаленно. Для этого необходимо на сайте ПФР изучить инструкцию и потратить до получаса своего времени.

Что такое ПФР?

Пенсионный Фонд России – государственный орган, цель которого:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-43-85 (Москва)

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

  • сбор взносов;
  • назначение и осуществление пенсионных выплат;
  • назначение и выплата социальных пенсий;
  • взаимодействие с работодателями, которые являются плательщиками взносов.

Условия

Личный кабинет позволяет гражданам РФ, зарегистрированным в ПФ, получить удаленно такую информацию и услуги:

  • граждане, которым пенсия еще не выплачивается, могут уточнить сформированные пенсионные права;
  • граждане могут удаленно записаться на прием к нужному специалисту на определенное время, что позволяет экономить время и не выстаивать в «живых» очередях по несколько часов;
  • граждане могут отправлять запросы, обращения;
  • граждане могут удаленно подавать заявление о назначении пенсии.

Также гос. ресурс позволяет удаленно подавать заявку на выплату со счета материнского капитала, просматривать индивидуальный лицевой счет, а также производить заказ необходимых справок и документов.

Как зарегистрироваться в ПФР в личном кабинете физическому лицу?

Получить доступ в личный кабинет застрахованного лица может только гражданин, имеющий учетную запись на сайте гос. услуг. Если учетной записи еще нет, необходимо зарегистрироваться. Процедура не занимает более четверти часа.

После этого учетную запись необходимо активировать, это нужно делать одним из нижеприведенных способов:

  • электронной подписью;
  • получив код активации в заказном письме;
  • обратившись в один из пунктов активации электронной подписи.
Как только код активации будет получен, у физического лица открывается доступ к кабинету застрахованного лица.

Юридическому лицу

Для регистрации юр. лица на портале гос. услуг вовсе не обязательно личное посещение ФНС. Для запуска процедуры достаточно на портале ввести «Регистрацию юр. лица онлайн» и выбрать необходимую вкладку.

В обязательном порядке необходимо оплатить пошлину, реквизиты можно получить по гиперссылке, которая будет предоставлена на сайте.

Как только оплата будет осуществлена, юр. лице необходимо подготовить сканированные копии документов: заявление о регистрации, устав, протокол о создании, квитанция об оплате пошлины. Через пять дней будет произведена регистрация.

Регистрация ИП в ПФР без работников

ИП могут регистрироваться в ПФ. Именно от этого решения зависит их, а также наемных сотрудников, будущие пенсионные выплаты.

ИП, у которых нет работников, могут зарегистрироваться в ПФ как страхователи, выплачивающие страховые взносы только за себя.

Если же имеются наемные работники, требуется регистрировать и их, после оплачивать взносы по каждому сотруднику.

У ИП также есть возможность получить удаленный доступ к личному кабинету ПФ. Это дает возможность оперативно получать информацию по задолженностям, страховым начислениям и налогам.

В качестве работодателя

Работодатель – лицо или компания, производящая выплаты физическим лицам.

Если детализировать, то работодателем могут выступать:

  • ИП;
  • компании;
  • физические лица;
  • нотариусы, адвокаты и др.
Регистрация в качестве страхователя производится в ПФ РФ. Присвоение статуса занимает не более 5 рабочих дней.

Обращаем внимание, что помимо ПФР, работодателю необходимо зарегистрироваться еще и в Фонде социального страхования.

Регистрация в ПФР ООО

При получении статуса страхователя ООО, необходимо понимать, является компания самостоятельной или дочерней компанией.

Если ООО – самостоятельная организация, никакое заявление на регистрацию как страхователя писать не нужно, процедура производится в автоматическом режиме.

Если структура дочерняя, в обязательном порядке оформляется в ПФ заявление, а также подаются такие документы:

  • устав;
  • реквизиты и иные данные, подтверждающие дочерний статус;
  • документация, подтверждающая право на выполнение функций страхователя.

По дополнительным взносам

Согласно законодательству, любой работник имеет право уплачивать дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию самостоятельно либо доверить эту операцию своему работодателю.

Во втором случае указанная сумма удерживается из заработной платы, основанием этого является заявление, предоставленное в бухгалтерию самим работником.

Если он захочет изменить сумму, либо прекратить перечисление дополнительных страховых взносов на страховую пенсию, ему необходимо вновь написать заявление, на основании которого будет изменен платеж, либо прекращено перечисление.

Каковы требования?

Для всех работодателей требования ПФР едины:

  • своевременная регистрация;
  • уплата страховых взносов за своих работников;
  • ведение учета взносов;
  • предоставление необходимых документов.

Список документов

Для ИП, которые производят выплаты своим работникам, необходимо в первую очередь подать заявление в ПФ, а также трудовые договора или иные документы, подтверждающие обязанность ИП выплачивать страховые взносы.

Сроки

Срок рассмотрения заявления ПФР для всех работодателей не должен превышать трех рабочих дней. Отсчет ведется со дня поступления заявки.

Работодателю важно соблюсти и сроки подачи заявления в ПФР:

  • ИП и физические лица обязаны подавать заявление в течение 30 дней со дня подписания трудового договора;
  • если не соблюдается срок, работодателю грозит штраф 5 000 – 10 000 рублей.

Плюсы и минусы

Подводя итоги, важно выделить следующие преимущества удаленной регистрации в пенсионном фонде:

  • гражданам РФ, получившим доступ к личному кабинету, не нужно посещать ПФ, выстаивая длительные очереди и тратить время;
  • регистрация в кабинете ПФ позволяет дистанционно записаться на прием к специалисту на конкретное время, что также освобождает от длительных и утомительных очередей.

Если искать минусы, то стоит отметить, что регистрация в ПФ РФ непростая. К тому же код активации приходится ожидать длительное время.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2019 ПенсияPRO.ру